Аккумуляторная батарея – неотъемлемая
часть автомобиля, от которой зависит надежность запуска двигателя. При выборе
аккумулятора необходимо учитывать условия, в которых он будет эксплуатироваться.
Устройство аккумуляторной батареи
Устройство,
которое часто называют аккумулятором, на самом деле правильно называть
аккумуляторной батареей, т.к. аккумулятор состоит из одного элемента.
Аккумуляторная батарея (12 В) содержит 6 элементов (2В), объединенных в одном корпусе.
Сам корпус изготавливается из полипропилена, что обеспечивает прочность,
кислотоустойчивость и устойчивость к изменению температур. В каждой из шести
ячеек устанавливаются чередующиеся, параллельно соединенные пластины разной
полярности, их количество позволяет достичь необходимой емкости, которая
зависит от площади самих пластин. Это также приводит и к уменьшению внутреннего
сопротивления аккумулятора, тем самым увеличивая максимальный отдаваемый ток.
Автомобильные аккумуляторы по принципу оттносятся к типу аккумуляторов с
намазными пластинами. Такое название у них
потому, что на свинцовые пластины, имеющие ячеистую структуру, активная
масса наносится намазыванием. Активная масса – основной реагент, обеспечивающий
работу аккумулятора. Между пластинами установлены сепараторы, предотвращающие
замыкание. Пластины одинаковой полярности соединены, и выводят электроэнергию к
выводным борнам, к которым подключаются клеммы авто.
Чем руководствоваться при выборе
При
выборе следует руководствоваться несколькими показателями. Одним из основных
является емкость, чем она больше, тем больше у вас запас электричества, которое
можно потратить на запуск двигателя. Если нет рекомендаций производителя по
поводу типа используемой батареи, то необходимую емкость можно определить
исходя из типа и рабочего объема двигателя вашего автомобиля. Если вы любитель,
то между заряженными и сухозаряженными лучше выбрать заряженные, т.к. во втором
случае вам придется заняться сложным процессом изготовления и залива
электролита, который, в случае каких-либо неправильных действий, значительно
сократит ресурс аккумулятора. Изоляция пластин бывает двух типов, конвертного и
пластинчатого. Конвертные имеют некотрые преимущества, которые позволяют
увеличить срок службы батареи до 5-6 лет. Аккумуляторы различаются и по виду
пластин: свинцово-сурьмянистые, свинцово-кальциевые, и гибридные.
Свинцово-кальциевые, в силу ряда преимуществ, обеспечивают большую пусковую
мощность, при той же массе.
Таблица, для определения емкости
аккумуляторной батареи:
Рабочий объем двигателя, дм3
|
Емкость аккумуляторной батареи, Ач
|
Бензиновые
карбюраторные двигатели
|
|
менее 1,2
|
44
|
1,2 – 1,8
|
55
|
1,8 – 2,5
|
62 - 66
|
2,5 – 4,5
|
75
|
4,5 – 6,2
|
90
|
6,2 – 8,0
|
132
|
Бензиновые
двигатели с впрыском топлива
|
|
менее 1,6
|
44
|
1,6 – 2,5
|
55
|
2,5 – 3,0
|
62
|
3,0 – 3,5
|
75
|
более 3,5
|
90 и более
|
Дизельные
двигатели
|
|
менее 1,5
|
55
|
1,5 – 2,0
|
62
|
2,0 – 2,7
|
75
|
2,7 – 3,5
|
90
|
3,5 – 6,5
|
132
|
более 6,5
|
190 и более
|
Выбрал для себя Автогалерею-Пороховская на пр.Энергетиков. Выбор иномарок неплохой, есть вообще свежие машинки. Мне понравился Lexus RX 350. Хорошая цена для 2010г. и состояние отличное. Здесь спецы не плохие. Общаться приятно - мы очень долго машину выбирали. Я покупатель придирчивый, занудный. Если уж меня вынесли - значит нормальный салон. Кстати, здесь же, в Автогалерее я не только КАСКО оформил, но и грин карту.
ОтветитьУдалитьhttp://autogallery-spb.ru/